четверг, 26 марта 2015 г.

Как быть «базинга»

Для тех, кто не в курсе, базингой арабы называют баклажан. И хотя навешивать ярлыки последнее дело, но порою они кратко выражают суть явления, правда, придавая негативный оттенок. Так что пусть лучше будут «базинга» те любители пассивного, как правило, пляжного отдыха, считающие ниже своего достоинства или выше своих возможностей оторваться от насиженного (налёжанного) места, чтобы отправиться узнавать новое и удовлетворить интерес познания проявлений столь многообразной жизни. Вдохнувшим воздуха вольных странствий трудно понять подобный выбор. Равно как и любители пляжного отдыха задаются вопросом: «Что носиться?» и сами отвечают: «Наверно, на работе мало выкладывались и заняться больше нечем». 



А бывает и так, что хотим одно, делаем другое. У меня сложилось так, что дотянуть до летнего отдыха в промозглую петербургскую зиму, плавно переходящую в не менее слякотную весну, никак не могла в здоровом состоянии. (P.S. Стоило мне покинуть город, как солнце решило показать свою весеннюю силу, побивая все температурные рекорды). Я же на 8 марта получила подарок – возможность поехать в Египет.


Какое 8 марта без мимозы? В Египте они, действительно, цвели в это время. И срезать не надо, можно просто любоваться. Праздник, праздник.


От меня требовалось немного: дать обещание, что буду свой краткий срок отбывать на пляже, купаясь и греясь на солнышке.


Это было несложно по нескольким причинам. Во-первых, с «топовыми» туристическими местами знакомство уже давно состоялось (с некоторыми не по одному разу), во-вторых, Египет – не самая удобная страна для самостоятельных перемещений, и наконец, в –третьих, Красное море настолько поражает своей подводной жизнью, что достаточно взять с собой маску и больше ничего не надо.

Базинга! Сознание переключено на минимальную мощность, что не мешает

- любоваться морем, смотреть на набегающие волны. 


Особенно какое-то щемящее чувство возникает, глядя на белоснежные кораблики в этой бесконечной синеве. Даже не знаю, почему.




- вдыхать ароматы цветов, запах которых особенно усиливается к вечеру и прямо-таки дурманит


- удивляться их непритязательности и тому, что даже на севере африканского континента они те же самые, что мирно растут у нас на даче


- суккуленты в комнатных условиях цветут не так уж часто


- мои любимые «ёршики для посуды», с коими впервые познакомилась на Средиземноморье, и которые не перестают меня умилять, но я до сих пор не удосужилась узнать их название


- бугенвиллия – настоящее украшение всех южных курортов.


 Иногда думаю, как бы все они выглядели без нее?  Скольких красок и вечно цветущей свежести лишились?


- сейчас любителям каркаде не надо, чтобы его купить, ехать в Египет, и чтобы посмотреть на цветы гибискуса, сушеные лепестки которого заваривают для получения этого напитка, тоже ехать не обязательно: китайская роза не редкий гость и у нас.


- неплохо бы освежить в памяти ботанические познания, но откладываю на «потом», как-нибудь на досуге (когда он будет)


Наблюдать можно не только за флорой, но и за фауной. Правда, фотографировать сложнее.


А вот и беспроигрышный вариант.


Эти существа как-то быстро превращают человека в обслуживающий персонал, и весьма требовательны, если ты не слишком расторопен.


От непритязательных развлечений и созерцательного настроения вполне можно перейти к наблюдениям с далеко идущими размышлениями. На этот раз пару-тройку дней был довольно сильный ветер, и невозможно было не обратить внимание на пальмы. Обычно внимание привлекают их непомерные листья, которые развиваются на ветру, подобно флагам, только значительно художественнее. 


Но удивительнее другое: какая маленькая амплитуда колебаний самого дерева. Да, их огромные шапки устраивали настоящий переполох, при этом ствол почти не раскачивался. За счет чего такая устойчивость? Мои собственные размышления уходили намного дальше, поскольку после урагана, прошедшего несколько лет назад в Ленинградской области, стало очевидно, что гнущиеся березки и пр. оказались намного прочнее гордых и непоколебимых сосен. И вот пальмы озадачили.

Если все-таки выйти за территорию отеля, то оказываешься на улочках, наполненных прилипчивыми торговцами, 


безвкусным нагромождением строений, 


лавочками и ресторанчиками


Фотографировать не хотелось, т.к. ощущала себя Джоном Ланкастером. 


«А потом в нормальном свете представало в черном цвете то, что ценим мы и любим, чем гордится коллектив».

Как бы то ни было, но люди встречались, в основном, доброжелательные.


Это очень даже неплохо сделать такую остановку в жизни, вернуться отдохнувшим, посвежевшим, полным сил … и только…

Вот, кстати, розочка, которая росла у террасы моего номера. Когда я приехала, был такой бутончик.


К моменту моего отъезда совсем распустилась...




7 комментариев:

  1. Море, тепло - кусочек совсем другой жизни! Почему грустим?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, да, непонятно.
    После такой долгой зимы так хочется тепла и теплого моря.
    Так как, к сожалению, в ближайшее время у меня, скорее всего, не получится, получила порцию ультрафиолета и летней энергетики от этих фотографий. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. А потому, что попутешествовать тоже хочется. Вот у меня такой маршрут скоро будет по России, но ведь никто с собой не возьмет, чтобы я могла его увидеть.

    ОтветитьУдалить
  4. А у меня тоже случайно и негаданно компания образовалась.
    Главное - быть готовым к приключениям )

    ОтветитьУдалить
  5. О, как мне понятны эти чувства - насчёт прилипчивых торговцев и нежелания фотографировать в подобной обстановке. Но главное сделано: кроме пляжного отдыха состоялись и самостоятельные приключения на смежной территории, поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что? Я поздравления принимаю, заслужила! Для Клуба самостоятельные путешественников я про другое напишу, даже в отдыхе "базинги" бывают исключения.

      Удалить